Когда человек рисует на своей груди мишень, он должен рассчитывать, что рано или поздно кто-то выпустит в него стрелу.
Новости! Новости! Новости!

Только сейчас, когда Робин наконец выполнил поставленную перед ним задачу, он ощутил ночную прохладу, что покусывала его огрубевшую от морозов и морских ветров кожу. Свежесть – не более того, и она приятно холодила, возвращая прежнее душевное спокойствие, а также снимая напряжение от стремительной скачки по полям и грязным, взрытым солдатами, дорогам.
Это суровые земли вечного холода и радостные земли вечного лета. Это легенда о лордах и героях, воинах и магах, убийцах и чернокнижниках, которых свело вместе исполнение древнего пророчества. Это история о таинственных воителях, что сражаются мечами из неведомого металла, и о племени странных созданий, что повергают своих врагов в безумие. Это сказание о жестоком принце драконов, готовом на все, дабы вернуть утраченный трон, и ребенке, что блуждает по сумеречному миру меж жизнью и смертью. Это трагедии и предательства, битвы и интриги, поражения и победы. Это игра, в которой ставка высока…
Администрация: JeyneMargo

Seven Kingdoms: Shadow of the Gods

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Seven Kingdoms: Shadow of the Gods » Blackwood Vale » Энциклопедия


Энциклопедия

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

География

Вестерос
Эссос
Остальной мир

Религия

Вестерос
Эссос и известный мир

Традиции и мироустройство

Деньги и цены
Титулярная система
Наследственное право

0

2

География Вестероса

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U7Hq.png[/float] Вестерос - самый западный материк известного мира. С юга берега его омывает Летнее море, с запада - таинственное и малоизученное Закатное море. Некоторые отважные моряки вроде Корлиса Морского змея пытались отыскать северную оконечность материка, но так и не преуспели в этом. С востока же континент отделен от Эссоса Узким морем. В морях вокруг материка рассыпано множество островов, больших и малых. Семь Королевств от земель вольного народа на севере отделяет чуть ли не величайшее рукотворное сооружение - ледяная Стена, владение Ночного дозора, где черные братья несут стражу, охраняя царство людей от порождений мороза.

Когда-то Вестерос и Эссос связывала Рука Дорна - узкая гряда между Дорном и Спорными землями, но во время вторжения из Эссоса Первых людей Дети леса с помощью магии затопили Руку и окончательно отделили два материка друг от друга, стремясь предотвратить дальнейшие перемещения захватчиков. Ныне на месте Руки находится архипелаг Ступени - прибежище пиратов.

Север

Севером от имени короля на железном троне управляет Хранитель Севера. Дом Старк несет эту почетную обязанность уже три сотни лет, с того самого момента, как Торрхен Старк преклонил колено перед Эйегоном Завоевателем и его драконами. Край этот холоден и малонаселен, земель, пригодных к возделыванию, не так уж много. Даже поздним летом здесь частенько выпадает снег, а зимы крайне суровы.

Крупнейшим городом Севера и пятым по численности населения в Вестеросе является Белая Гавань, владение дома Мандерли. Порт ее не замерзает даже в самые холодные зимы, что обеспечивает постоянную поставку провизии и товаров из других земель Вестероса и Вольных Городов.

Дом Мормонтов издавна владеет Медвежьим островом на западе от материка, а на востоке расположен Скагос - остров с дурной славой, куда боятся заходить даже самые смелые моряки.

Южной границей Севера является Перешеек - болотистая местность, владение дома Ридов.

Север не может похвастать плодородными землями, но богат лесными ресурсами и может поставлять древесину для постройки домов, замков и кораблей. Охотничьи угодья позволяют северянам носить и продавать роскошные меха.

Железные острова

Железные острова — один из регионов Семи Королевств, группа островов на западе Вестероса. От материка острова отделены заливом Железных Людей, а с западной стороны их омывает Закатное море. Это бедный край, с трудом способный прокормить своё население. Островами правит дом Грейджоев из Пайка.

Большой Вик, Оркмонт и Харлоу богаты железной, оловянной и свинцовой рудами — именно поэтому Железные острова и получили свое название. Здесь много рудников и шахт; руда и металл — основные товары, которые вывозят с островов. Почва островов бедна и камениста, она больше подходит для выпаса коз и овец, чем для выращивания зерна — если бы не дары моря, на островах каждую зиму наступал бы голод. Воды залива Железных людей изобилуют рыбой, берега островов — крабами и омарами, железнорожденные также охотятся на китов и тюленей в Закатном море.

Лордпорт - самое большое поселение Железных островов, но назвать его полноценным городом сложно. Славится своими кузнецами.

Речные Земли

Речные земли некогда были под властью железнорожденных, но после Завоевания Эйегон передал их в постоянное владение дому Талли из Риверрана. Это плодородные и обильно населенные, но достаточно разобщенные земли, которые на протяжении своей истории не раз и не два подвергались завоеваниям и становились полем битвы для разных армий из-за отсутствия какой-либо естественной защиты. Здесь протекает одна из крупнейших рек Вестероса - Трезубец.

Климат мягок и отлично подходит для выращивания большинства культур. В мирные времена Речные земли не испытывают недостатка в каких-либо товарах.

Больших городов, подобных Староместу или Королевской гавани, здесь нет, но есть множество мелких городков и деревень. К числу крупнейших поселений принадлежат Ярмарочное Поле, Город Лорда Харровея, Солеварни, Девичий Пруд и Каменная Септа. Самыми большими портами являются Сигард на западе и Девичий пруд на востоке.

От Перешейка и Севера отделены Переправой - владением дома Фреев. Крупнейшим замком является полузаброшенный Харенхолл подле озера Божье око. Посреди самого озера есть мелкий островок под названием Остров ликов, где, по преданиям, до сих пор живут некие зеленые люди.

Долина Аррен

Долина - владение дома Аррен. Аррены носят почетный титул Хранителей Востока и правят своими землями из одного из красивейших и, безусловно, самого неприступного замка Семи Королевств - Орлиного Гнезда. Благодаря Лунным горам, опоясывающим ее территорию с севера, запада и юга, Долина прекрасно защищена от любой агрессии со стороны других жителей Вестероса. Кланы же Лунных гор, не признающие власти Арренов и короля, частенько досаждают путникам.

Климат ее мягок и благоприятен для земледелия, а чернозем и огромные пахотные угодья позволяют выращивать овощи и другие культуры не менее успешно, чем в Просторе. Восточное же побережье представляет собой каменистые скалы с малым населением.

Долине подчиняются и некоторые острова и архипелаги в Узком море: Ведьмин остров, Сосцы, Галечный остров и архипелаг Три Сестры.

Крупнейшим портом и фактически единственным городом является Чаячий город под управлением дома Графтонов. Благодаря удобному положению в Узком море, позволяющему кораблям из Вестероса и Эссоса заходить в гавань при любой погоде, в Чаячьем городе нет недостатка ни в каких товарах. Город также славится своими искусными портными.

Королевские земли

Королевские земли - одна из областей Семи Королевств, вассальная лично королю. Эти земли никогда не были отдельным суверенным королевством и получили особый статус только после завоевания Вестероса Эйгоном I, выстроившим столицу на пустом месте. Кроме Королевской Гавани, в Королевских Землях есть небольшой порт Сумеречный Дол и островной замок Драконий Камень — когда-то крайний западный форпост Валирии, позже родовой замок Таргариенов.

Главным городом является, конечно же, Королевская гавань, основанная в месте высадки Эйгона Завоевателя и его сестер. Река Черноводная, впадающая в Черноводный залив способствует широкой торговле, поэтому Королевская гавань считается одним из крупнейших портов Вестероса.

В Королевской гавани берет свое начало Королевский Тракт – одна из главных дорог королевства, соединяющая Север и Юг.

Замки королевских земель: Росби, Сумеречный Форт, Драконий Камень, Острый Мыс, Грачиный Приют, Камнепляс.

Простор

Простор — обширная область на юго-западе Вестероса, самый плодородный и самый населенный регион страны. Верховный лорд Простора носит также почетный титул Хранителя Юга. Честь эта со времен завоевания принадлежит дому Тиреллов.

С запада Простор омывается Закатным морем. К землям Простора относятся также Щиты, призванные укрывать устье Мандера от любой агрессии, и крупный остров Арбор у юго-западного побережья Вестероса, где растут виноградники и производятся изысканные вина. По территории Простора протекает огромная река Мандер, самая большая в Вестеросе, и ее многочисленные притоки.

Крупнейший замок Простора, Хайгарден, считается самым красивым во всем Вестеросе. Главным портом и крупнейшим городом является Старомест, подконтрольный дому Хайтауэров. Именно там находится Цитадель, где обучаются мейстеры и хранятся вековые знания, и Звездная септа. Город Эшфорд выхода к морю не имеет, но регулярно проводит ярмарки.

Благодаря идеальным для земледелия климату и почве, Простор по праву считается житницей Вестероса. В регионе почитают рыцарские традиции, покровительствуют искусству и наукам.

Западные земли

Западные земли — область на западе Вестероса. Это холмистый край с плодородной землей и мягким климатом, богатый залежами руд, особенно золота и серебра. Могущественный дом Ланнистеров уже много веков правит Западными землями из замка Утес Кастерли — некогда как короли Утеса, позже как лорды и Хранители Запада.

Западные земли граничат с Речными Землями на востоке и Простором на юге; западные берега омывает Закатное море, а северные — залив Железных Людей. Горы на востоке и северо-востоке Западных Земель отделяют их от соседей; единственный путь из Речных земель в Западные лежит через перевал Золотой Зуб.

Это богатый, теплый и изобильный край скал и высокогорных равнин, туманных долин и каменистых берегов, озер, рек и плодородных полей. В лесах множество дичи.

Здесь находится третий по размерам город Семи королевств — Ланниспорт, известный своими ремесленниками и золотых дел мастерами.

Штормовые земли

Штормовые земли — область на юго-востоке Вестероса, когда-то составлявшая одно из семи исторических королевств — державу Штормовых королей. Ныне управляется Баратеонами из Штормового Предела.

На севере Штормовые Земли граничат с Королевскими Землями, на юге с Дорном, а на западе с Простором. На востоке Штормовых Земель находится полуостров Мыс Гнева, где расположен Дождливый Лес, а также острова Тарт и Эстермонт.

Климат подходит для земледелия и позволяет выращивать большинство плодовых культур, хотя и несколько дождлив. Побережье часто страдает от штормов и бурь Узкого моря, поэтому больших городов здесь нет.

На юге, в Дорнийских марках, стоят самые мощные замки и выработаны самые сильные воинские традиции для защиты от исторического врага - Дорна.

Дорн

Дорн — крайний южный регион Семи Королевств, жаркий край гор и пустынь. Последним присоединился к Семи Королевствам путем не военного завоевания, а брака. Этими землями управляет дом Мартеллов из Солнечного копья.

Климат здесь соответствующий: изнурительная жара, устрашающие песчаные бури, мало осадков. Даже в самые холодные зимы здесь не выпадает снег. Королевство имеет протяжённые морские границы: на северо-востоке его берега омывает Дорнийское море, с востока — Узкое, с юга — Летнее моря.

От остальных земель Вестероса Дорн отделён труднопроходимой горной грядой — Красными горами. Южное побережье Дорна, несмотря на свою протяжённость, — неприветливое нагромождение скал и рифов, в котором почти нет мест, где удобно бросить якорь. Восточное побережье более гостеприимно, и здесь есть множество рыбацких поселений, промышляющих ловлей рыбы и крабов.

Значительная часть Дорна покрыта пустынями, которые вместе занимают три четверти страны. Восточная половина Дорна — пустошь с редкими кустарниками, где тяжело вырастить урожай даже при самом лучшем орошении. Поселения жмутся к источникам воды, колодцам, ручьям и рекам: вода в пустыне ценится на вес золота, и её охраняют столь же ревниво. Занятие земледелием здесь имеет свою специфику: дорнийцы выращивают фрукты — виноград, вишни и сливы[5], апельсины, гранаты, лимоны, финики, оливки и перец. Дорн славится своими винами, особенно красным.

Также широко известны в Вестеросе дорнийские скакуны, способные бежать без устали не менее полутора суток, и гибкие луки, подходящие для стрельбы из седла.

В Дорне всего два небольших города с портами - плавучий Дощатый город и Тенистый город, но население их не сравнить с другими поселениями Вестероса.

Для получения наиболее полной информации о географии мира рекомендуем использовать данный интерактивный атлас.

0

3

География Эссоса

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U93P.png[/float]Эссос – один из известных материков и самый большой из них. Он лежит к востоку от Вестероса, к северу от Соториоса и Ультоса. Его северные берега омывает Студеное море, южные — Летнее и Нефритовое моря, а Узкое море отделяет Эссос от Вестероса. Неизвестно, как далеко Эссос тянется на восток.

Материк размером с Евразию, примерно той же протяженности с севера на юг и с запада на восток. Эссос больше Вестероса, но его истинные масштабы неизвестны. Ничего не известно о восточном побережье Эссоса. Северное побережье Эссоса омывает Студеное море. К югу за Летним морем и Нефритовым морем, разделенными группой островов и проливов, лежит неизведанный материк Соториос. Ультос, еще один массив суши, о котором не известно ничего, кроме названия, лежит к югу от Эссоса и к востоку от Соториоса.

Поскольку основная часть Эссоса лежит в более южных широтах, он меньше Вестероса подвержен сезонным изменениям климата, хотя долгие зимы чувствуются и здесь. Климат разнится от умеренного в северной части материка до жаркого и сухого на юге. В рельефе выделяются огромный Квохорский лес и скопления островов, такие как Браавосские и Лиссенийские. Центральную часть континента покрывает Дотракийское Море - огромных размеров травянистая равнина, населенная кочевниками дотракийцами; к югу лежит бесплодная Красная пустошь. На юге преобладают сухие холмы и средиземноморский климат с береговой линией вдоль Летнего моря, переходящей в Валирийский полуостров и залив работорговцев.

Эссос разделен на несколько областей, населенных разными народами.

Вольные города

Вольные города — девять независимых городов-государств, расположенных на западе Эссоса. Все, кроме Браавоса, основаны как колонии Валирии. Под властью городов-гоcударств находятся большие территории, сравнимые по размерам и численности населения с королевствами Вестероса.

Подобно старой Валирии, Вольные города являются республиками: аристократическими, как Волантис, торговыми, как Пентос, или теократическими, как Норвос.

В Вольных городах говорят на диалектах валирийского языка; за века эти диалекты настолько разошлись, что жители разных городов с трудом понимают друг друга.

Пе́нтос — торговый город-порт на западном побережье Эссоса, один из девяти Вольных Городов. Это самый близкий к Королевской Гавани Вольный Город, и его связи с Вестеросом наиболее тесны. В результате давних войн с Браавосом Пентос запретил у себя рабство и не имеет армии. Формально во главе города находится выборный принц, но реальная власть принадлежит богатым магистрам.

Браа́вос — самый большой из Вольных городов, вероятно, крупнейший порт на восточном побережье Узкого моря. Браавос был основан беглыми рабами и долгое время оставался скрытым городом. После падения Валирии город превратился в одну из ведущих морских держав мира. Торговые корабли из Браавоса можно встретить в любом порту Вестероса и Эссоса; всеми своими богатством и мощью Браавос обязан морю — торговле, рыбной ловле, военному флоту.

Лорат расположен на группе островов у северного побережья Эссоса. Это самый бедный, малонаселенный и отсталый из Вольных городов, почти изолированный от всех остальных. Лорат живет рыбной ловлей, охотой на китов и тюленей. Острова Лората примечательны огромными каменными лабиринтами, выстроенными давно вымершей расой. У Лората есть колония на побережье Эссоса, город Морош.

Мир — город, расположенный на западном побережье Эссоса, у Миртского моря. Рядом с городом проходит валирийская дорога, он является центром торговли и важным портом. Этои город знаменит своими ремесленниками и производит множество товаров на экспорт. В Мире делают подзорные трубы, известные под названием «мирийский глаз», а также арбалеты сложной конструкции, тканные изделия, простыни, кружева и ковры. В книгах упоминалось бледно-зелёное нектарное вино и некая дезинфицирующая субстанция «мирийский огонь». Также в Мире производят цветное стекло и стилеты. Существует яркий мирийский стиль рисования. На весь известный мир славятся мирийские арбалетчики.

Лис — один из девяти Вольных городов, самый юго-западный. Он находится не на материке, а на острове или нескольких соседних островках в Узком море, южнее Ступеней. Это один из самых маленьких Вольных городов, но он все равно весьма велик и многолюден, жизнь здесь роскошна. Лис славится изысканной кухней, дорогими благовониями и доступными удовольствиями — здесь множество «домов подушек» и увеселительных садов. Лис печально известен и своими отравителями и алхимиками — именно здесь делают такие зловещие яды, как Душитель и Слезы Лисса.

Квохор — город, находящийся в глубине материка, у западной границы огромного Квохорского леса. Как и другие Вольные Города, Квохор славится своими ремесленниками: здесь ткут гобелены тонкой работы, которые по качеству не уступают мирийским, а по цене дешевле. Местные кузнецы справедливо гордятся редкостным умением ковать валирийскую сталь — однако лишь перековывать, а не изготовлять с нуля. Этот город больше, чем другие Вольные Города, погряз в магии.  По слухам, здесь практикуют ворожбу, некромантию и магию крови, но все это в глубокой тайне.

Норвос , или Великий Норвос — один из Вольных городов, стоящий в верховьях реки Нойны к востоку от Пентоса. Норвосом управляют так называемые бородатые жрецы — после обряда посвящения им запрещается брить бороду и стричь волосы.

Тирош — прибрежный город, расположенный на самом северном из островов архипелага Ступени. От Спорных земель его отделяет пролив. Городом управляет архонт, здесь процветают работорговля и публичные дома, а алчность и скупость тирошийцев известна и по одну, и по другую сторону Узкого моря. На острове водится уникальный вид моллюсков, из которого можно получить краску. В Тироше делают собственный спиртной напиток — грушевый бренди.

Вола́нтис — один из девяти Вольных Городов, самый старый и крупный из них. Волантис стоит в устье великой реки Ройны на юго-западе Эссоса. В прошлом он был центром торговли между валирийцами и ройнарами. Сила и богатство Волантиса основаны на морской торговле и труде рабов, которых здесь огромное множество. Волантисом управляет совет из трех выборных правителей-триархов.

Дотракийское море

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U9mQ.png[/float]Дотракийское Море — обширная территория в центре Эссоса на востоке от Вольных городов. Представляет из себя обширные степи и равнины. Дотракийское Море заселено дотракийцами, объединенными в кхаласары, которые ведут кочевой образ жизни, постоянно путешествуют и воюют на территории Дотракийского Моря и прилегающих земель. Единственный город - Ваэс Дотрак, торговое поселение, куда заходят для обмена караваны со всех сторон света.


Валирийский полуостров

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U9n3.png[/float] Валирийский полуостров — обширные территории, простирающиеся к югу от Эссоса в Летнее море. Основная земля Валирии, на которой жило большинство населения государства и находились крупные города. Полуостров был частично уничтожен во время Рока 400 лет назад, сформировав множество больших и малых островов, лежащих в Дымном море.

Мантарис — основанный валирийцами город в Эссосе на севере Валирийского полуострова. Город расположен в устье реки, берущей своё начало на склонах Пёстрых гор и впадающей в море Вздохов. Через Мантарис проходит дорога Демонов. Имеет славу "города чудовищ", так как жители его исковерканы от рождения и имеют множество уродств.

Залив работорговцев

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U9sn.png[/float] Залив Работорговцев — глубоко вдающийся залив на юге Эссоса. Является оплотом работорговли. Берега залива представляют собой полупустыни, однако кое-где растут искусственные виноградники, а росшие когда-то леса давно уже вырублены. На побережье расположены гискарские города Астапор, Юнкай, Миэрин и валирийские Толос и Элирия.

● Астапор — один из городов-работорговцев, наряду с Миэрином и Юнкаем. Потомок древней империи Гиса. Основной промысел — работорговля во всех ее проявлениях. Но в первую очередь Астапор славится своими рабами-воинам Безупречными, известными по всему Вестеросу и Эссосу своими воинскими умениями, послушанием, верностью, исполнительностью и т.д.

● Юнкай — один из городов-работорговцев. Основной источник прибыли — работорговля во всех ее проявлениях. В то время как Астапор специализируется на обучении рабов-солдат, Юнкай славится своими рабами для удовольствий. Мальчиков и девочек с самого юного возраста учат «пути семи вздохов и шестнадцати поз удовольствия».

● Миэрин — один из городов-работорговцев, наряду с Астапором и Юнкаем. Потомок древней империи Гиса. Миэрин выстроен из кирпича красного, желтого, синего, зеленого и оранжевого цветов. Широкие улицы, храмы и житницы, лачуги и дворцы, бани и публичные дома, сады и фонтаны, бойцовые ямы - вот что представляет из себя этот огромный город.

● Толос — основанный валирийцами город в Эссосе на северо-востоке Валирийского полуострова, на берегу залива Работорговцев. К северо-востоку от города лежат Черные скалы. На север проложен прямой путь до Дороги Демонов, по которой можно попасть в Мантарис на западе или Бхораш на востоке.

● Элирия — основанный валирийцами город на маленьком острове в Заливе Работорговцев. Западнее Элирии лежит город Толос, а восточнее Земли Долгого Лета.

Кедровый остров находится к юго-западу от Эссоса, меж вод Залива Работорговцев на севере и Горестного залива на юге. Лес на острове густой, тихий и полон кривых деревьев. На острове можно неплохо поохотиться: здесь водятся большие чёрные кабаны, не привыкшие к человеку. Также очень много обезьян.

Земли лхазарян

Расположены на юго-востоке от Дотракийского моря и северо-востоке от Залива работорговцев. Земли пастбищ и холмов. Населены лхазарянами, мирным народом пастухов — «ягнячьим народом», как их называют дотракийцы, которые нередко нападают на лхазарян и угоняют местных жителей в рабство.

Кварт

Кварт — старый и богатый портовый город на востоке Эссоса. Кварт находится в стратегически важном месте — на берегу пролива Нефритовые Врата, между Летним и Нефритовым морями, на пересечении важнейших торговых путей. Кварт — город большого богатства и роскоши, его архитектура считается чудом света.

Корабли из Вестероса и Вольных городов приплывают в Кварт, чтобы купить пряности и экзотические товары из И-Ти, Лэнга, Асшая и других восточных земель. Торговля и сбор путевых пошлин — источник несметных богатств Кварта.

И-Ти

И-Ти — обширные и богатые восточные земли, одно из древнейших мест зарождения человеческой цивилизации. Название «И-Ти» применяют как к региону, так и к государству, официально называемому Золотая Империя И Ти.

И-Ти — открытый ветрам край, состоящий из степей, холмов, джунглей, дождевых лесов, рек и внутренних высыхающих морей. В лесах и степях водятся зебры, обезьяны и василиски. Земли объединены сетью дорог, которые качеством лишь немногим уступают валирийским дорогам.

Равнины Джогос-Нхай

Джогос-нхайские равнины — обширные равнины в Эссосе, лежащие к за Костяными горами, между Студеным морем и землями Золотой Империи И-Ти на юге. Это край открытых всем ветрам равнин и пологих холмов; они скуднее и суше, чем Дотракийское Море к западу от гор, и лошадям здесь трудно прокормиться. Как и на западе, здесь господствуют воинственные конные кочевники — народ джогос-нхаев. Они разводят «зорсов» — полосатых гибридов лошадей и вывезенных с юга зебр; это крайне выносливые создания, способные выжить в пустыне.

Иббен

[float=left]https://funkyimg.com/i/2U9C5.png[/float]Иббен — островное государство в Студеном море, к северу от Эссоса. Иббен занимает острова Иб, Дальний Иб и меньшие острова вокруг, а также небольшой полуостров на большой земле. Здесь живет народ иббенийцев.

Острова малонаселенные, горные и пустынные. Здесь бродят мамонты, когда-то жили великаны и до сих пор можно отыскать единорога. Иббенийцы — коренастые, низкорослые, очень волосатые люди с отталкивающей звероподобной внешностью. Они, похоже, представляют собой отдельный вид людей, поскольку в смешанных союзах иббенийцев с соседскими народами здоровое потомство не появляется. Это умелые мореходы, ремесленники и воины. Большинство иббенийцев, которых можно увидеть за пределами Иббена — китобои, промышляющие в Студеном море; жители внутренних областей живут закрыто и не общаются с чужестранцами.

Столица Иббена расположена на острове Иб в портовом городе Порт-Иббен. Город отстроен на руинах огромной крепости из необработанного камня — резиденции иббенийских королей (называемых Богами-Королями), свергнутых вскоре после Рока Валирии.

Асшай и Край Теней

Асшай — пользующийся дурной славой города колдунов порт на юго-востоке Эссоса. Расположен на берегу Нефритового моря, является самым далёким известным в Вестеросе городом. Асшай соседствует с Краем Теней, мрачной малоизученной гористой местностью. В Асшай съезжаются торговцы со всего мира — как морем, так и сушей. Известно, что асшайцы торгуют янтарём, драконовым стеклом, асшайским шёлком и редкими чёрными аметистами. За Асшаем находится загадочный Край Теней, в котором, возможно, сохранились драконы.

В Краю Теней не произрастает никаких культур, пригодных в пищу, но находится большое количество драгоценных камней и металлов; именно за счёт торговли этими ископаемыми и существует город. Асшай славится своими магами: в «Мире Льда и Пламени» перечисляются колдуны, чародеи, алхимики, лунные певицы, красные жрецы, чёрные зельевары, некроманты, аэроманты, пироманты, маги крови, пыточных дел мастера, инквизиторы, отравители, повитухи, сновидцы, оборотни, почитатели Чёрного Козла, Бледного Отрока и Льва Ночи и заклинатели теней, самые зловещие из всех.

Северо-Восток

Малоизученная территория, о которой известно даже меньше, чем о Крае Теней. Здесь находятся Моссовия, Тысяча Островов, Город Крылатых людей, Города Бескровных людей, Людоедские пески и Серая пустошь.

Для получения наиболее полной информации о географии мира рекомендуем использовать данный интерактивный атлас.

0

4

География остального мира

В Нефитовом море южнее Эссоса множество островов. Острова Большой Морак и Малый Морак отделяют Нефритовое море от Летнего. Также в водах Нефритового моря лежат острова Слонов, Кнутов, Марахай, Лэнг и Мантикоровы острова.

Лэнг

Лэнг — остров в Нефритовом море, родина лэнгийцев. В разное время был населен неизвестной древний цивилизацией, чьи города лежат в руинах в центре острова, лэнгийцами и итийцами. Большую часть своей истории Ленг принадлежал империи И-Ти и получил независимость только четыре века назад. Впрочем, влияние империи до сих пор сильно.

Большой Морак

Большой Морак — самый крупный остров известного мира, разделяет Нефритовое и Летнее моря. На острове расположены города Фарос и Порт Морак. Северная часть острова состоит из равнин, холмов и леса вокруг безымянной реки, в устье которой лежит Фарос. Южная часть полностью покрыта лесом. Из-за его размеров и буйных ветров с восточной стороны самым коротким и безопасным путем из Летнего моря в Нефритовое стал пролив Нефритовые Врата, охраняемый Квартом.

Тысяча островов

Тысяча островов — огромный архипелаг, расположенный вдоль северного побережья Эссоса за Костяными горами.

Не ясно, откуда взялось название «тысяча островов», так как, по данным составителей карт с Иббена, островов в архипелаге с трудом наберется на три сотни. Однако наиболее полные данные об островах и их жителях были получены из рассказов Корлиса Велариона, единственного выходца из Вестероса, побывавшем на этих островах.

Острова представляют собой бледные продуваемые ветром скалы с очень скудной растительностью посреди океана. Климат здесь очень холодный и либо туманный, либо ветреный. Жители островов, получеловеческая раса с зеленоватой кожей, панически боятся воды и приносят в жертву богам случайно зашедших к ним моряков.

Летние острова

Летние острова — крупный архипелаг в Летнем море, лежит к югу от Вестероса. На нём проживают чернокожие люди, которые говорят на своём языке, а в одежде предпочитают плащи из разноцветных перьев. Акт любви они считают очень важным и даже святым делом.

На Летних островах растёт дерево, зовущееся златосердом. Из него получаются очень хорошие луки. Также там делают сладкое янтарное вино.

Острова Василиска

Острова Василиска — группа островов, лежащих около северного побережья Сотороса. Архипелаг состоит из трех крупных островов Остров Слез, остров Жаб и остров Топор, а также несчетного количества более мелких островков и отмелей. Острова являются достаточно неприветливой для человека землей: жаркий климат, высокая влажность и довольно смертоносная фауна делают длительное пребывание здесь невозможным.

Ранее на островах существовали некие цивилизации, доказательством чему служат древние статуи и тотемы, но теперь архипелаг является местом сбора и прибежищем кровожадных пиратов со всего мира. Здесь часто проводятся невольничьи ярмарки.

Наат

Наат, также известный как остров Бабочек — остров к северо-западу от побережья Соториоса. Жители Наата миролюбивы, и работорговцы часто угоняют их в рабство, однако надолго на острове чужаки не задерживаются: как и многие места близ Соториоса, Наат угрожает чужакам заражением смертоносными болезнями. Именно на Наате встречается болезнь, которую, как считается, переносят местные бабочки, и к которой невосприимчивы аборигены.

Соториос

Соториос - один из четырех известных континентов, лежащий к юго-востоку от Вестероса и к югу от Эссоса, по ту сторону Летнего Моря. О Соториосе известно довольно мало: он покрыт джунглями, в которых водятся мохнатые обезьяны, и болотами, в которых живут ящерицы.

На Соториосе обитает странная раса «пятнистых полулюдей», которых можно встретить и на Эссосе, и на островах Летнего Моря в качестве рабов или разбойников. Название «полулюди» — не оскорбление или расизм, а констатация факта: аборигены Соториоса не дают потомства с нормальными людьми, во всяком случае, от мужчины из Вестероса или Эссоса и аборигенки здорового потомства совершенно точно быть не может, что указывает на то, что аборигены Соториоса — самостоятельный вид гоминидов.

Ультос

Ультос - последний известный континент, о котором практически ничего неизвестно. Ни его размеры, ни население, ни обычаи еще не изучены. Лежит к югу от Асшая и Края Теней и к востоку от Соториоса. Отделен от Края Теней Шафрановым проливом.

Для получения наиболее полной информации о географии мира рекомендуем использовать данный интерактивный атлас.

0

5

Основные религии Семи Королевств

В Вестеросе, как и в остальном известном мире, существует и практикуется множество различных религиозных культов. В крупных портовых городах можно встретить часовни и небольшие храмы, посвященные заморским божествам, но они, в основной массе, возведены для заезжих моряков. Сами жители Семи Королевств исповедуют три религии, с которыми вы можете ознакомиться ниже.

https://funkyimg.com/i/2U68B.png

Вера в Семерых — самый распространенный религиозный культ объединенного Вестероса. Это религия андалов, принесенная ими в Вестерос тысячи лет назад и распространившаяся повсеместно. Семеро — Отец, Матерь, Дева, Старица, Кузнец, Воин и Неведомый — не семь разных божеств, а семь ликов одного единого божества, которым, однако, поклоняются по отдельности. Вера в Семерых проповедует милосердие, аскетизм, бренность земной жизни, справедливость и воздаяние за грехи. Число 7 является священным для этой веры, и ее служители используют в качестве символов звезду с семью лучами и кристалл с семью гранями.

В Вестеросе существует большая церковная организация септонов и септ, возглавляемая верховным септоном в Королевской Гавани; их семистенные и семибашенные храмы есть во всех крупных поселениях и замках, а мелкие деревни посещаются странствующими септонами. Рыцарство, также принесенное в Вестерос андалами, теснейшим образом связано с верой в Семерых, и последователи других религий избегают принятия рыцарских обетов. Ранее существовали также церковные суды и военные ордена, Сыны Воина и Честные Бедняки, призванные защищать веру и ее служителей, но и то, и другое было запрещено с приходом к власти династии Таргариенов.

В культе Семерых распространены и монашеские ордена, самый известный из них - Молчаливые Сестры, занимающиеся погребальными обрядами. Упоминаются также «бурые и зеленые братья, белые и серые сестры», но их предназначение и обязанности неизвестны.

Основным религиозным текстом является книга "Семиконечная звезда".

https://funkyimg.com/i/2U6dT.png

Старые боги — безымянные и безликие духи природы, которым поклоняются на Севере. Поклонение Старым богам — один из древнейших религиозных культов Вестероса, который Дети Леса исповедовали ещё до прихода Первых людей, а Первые люди у них переняли. Хотя на юге страны закрепилась вера в Семерых, большая часть населения Севера и некоторые дома на юге — например, Блэквуды — сохраняют веру в Старых богов. Эту же веру исповедуют одичалые за Стеной.

У культа Старых богов нет храмов и священнослужителей, священных текстов и практически нет ритуалов — это скорее набор народных суеверий, чем полноценная религия; впрочем, эти «суеверия» разделяют и лорды, и короли. Старым богам поклоняются в богорощах, где растут священные чардрева.

https://funkyimg.com/i/2U6ih.png

Утонувший бог — морское божество, которому поклоняются на Железных островах. Утонувший бог, как видно из названия, — божество подводного мира, моря и мореплавателей, покровительствующее войне и морскому разбою. Это бог смерти и перерождения, суровый и непрощающий, но обещающий вечную жизнь своим последователям.

Храмов, священных книг или идолов у Утонувшего бога нет: Утонувший бог там, где море. Жрецы Утонувшего бога одеваются в домотканые хитоны серого, зеленого и синего цветов — цветов моря, носят при себе бурдюк с солёной морской водой и держат в руках посох из пла́вника. В их волосы вплетены водоросли. Жрецы не имеют постоянного пристанища и скитаются по островам — лорды и крестьяне предоставляют им пищу и кров во имя Утонувшего бога. Жрецы читают молитвы Утонувшему богу, окропляют морской водой людей и спускаемые на воду корабли, проводят каменные и соленые свадьбы.

Информация сокращена и предоставлена для ознакомления. С полным списком религий и связанных понятий можно ознакомиться здесь.

0

6

Религии Эссоса и известного мира

https://funkyimg.com/i/2U6kG.png

Рглор, Владыка Света, Бог Пламени и Теней — огненное божество из восточных земель. Культ Рглора — религия, проповедующая борьбу света со тьмой и считающая всех других богов ложными. Служителей Рглора называют красными жрецами. Вера в Рглора распространена в Вольных городах — в каждом из них есть храм Рглора, а в Волантисе эту религию исповедует большинство горожан. В Вестеросе последователей у Рглора немного — в Староместе и Дорне есть небольшие храмы Рглора, а при дворах правителей бывают красные жрецы. Имя «Рглор» асшайское и, возможно, означает просто «владыка света».

По учению красных жрецов, Рглору противостоит Великий Иной, олицетворение тьмы и холода; они предрекают возвращение мессии — Азора Ахая, единожды уже спасшего мир.

Рглор, как и Старые боги, не имеет антропоморфного воплощения. Зримым объектом поклонения выступает огонь, в меньшей степени — солнце; символом Рглора также является пылающее сердце. Один из самых важных обрядов — вечерняя молитва: каждый день на закате жрецы и их последователи разжигают костёр, чтобы возблагодарить Рглора за минувший день и молить его, чтобы назавтра он снова послал миру солнце и разогнал грядущую тьму.

Красные жрецы и жрицы — священнослужители веры в Рглора, Владыку Света. Жрецами Рглора могут быть как мужчины, так и женщины; они носят просторные ярко-красные одеяния.

«Красные храмы» Рглора есть во всех Вольных городах, и в некоторых, как, например, в Мире, Лисе и Тироше, эта религия является господствующей, хотя там есть и храмы других, местных богов. Также храмы Красного Бога есть в Волантисе, где в него верит большая часть горожан, и Браавосе, где количество верующих за последнюю сотню лет многократно выросло.

Жрецы Рглора могут творить чудеса, но неясно, является ли это прямым доказательством существования их бога или же просто приобретенным во время обучения навыком. Они могут исцелять, предсказывать будущее и даже оживлять павших особым ритуалом.

https://funkyimg.com/i/2U6oL.png

Гарпия - божество, известное на территории бывшей Гискарской Империи, а именно в городах Залива Работорговцев. Неизвестно, в чем именно состоит суть культа, но в главном религиозном сооружении Миэрина, Храме Благодати, служат именно Гарпии.

Благодати — гискарские жрицы, служащие в Храмах Благодати, набираемые из числа девочек, принадлежащих к семьям знати. Служение жриц считается почетным, а их статус высок и позволяет им занимать лучшие места в Бойцовых Ямах. О положении жрицы в культовой иерархии и круге ее обязанностей свидетельствует цвет ее одежды. В книгах упоминаются следующие жреческие ранги:

Зеленые Благодати – верховные жрицы.
Лазурные Благодати – жрицы, занимавшиеся целительством.
Белые Благодати – девочки из знатных семей не достигшие возраста, позволявшего заниматься храмовой проституцией.
Красные Благодати – жрицы, несшие годичное послушание храмовых проституток.
Розовые, Золотые и Пурпурные Благодати – их функции неизвестны.

https://funkyimg.com/i/2U6qq.png

Великий Жеребец - часть культа дотракийцев. Дотракийцы, как кочевой народ, проводят практически всю жизнь под открытым небом. Как они считают, все важные события в мире и в жизни мужчины должны совершаться под открытым небом — в том числе рождение, бракосочетание, совокупление супругов, смерть и погребение. В кхаласаре нет уединения, дотракийцы не знают ни греха, ни стыда в понимании жителей Вестероса.

Лошадь — священное животное для дотракийцев и главная ценность для них; впрочем, имен животным дотракийцы не дают. Кроме лошадей, дотракийцы поклоняются Солнцу и Луне, которых считают мужем и женой; звезды, по их мнению — табуны огненных небесных коней, каждую ночь скачущих по небосклону с востока на запад. Эти кони-звезды несут на себе души мертвых. Тот, кто умирает прежде, чем научится ездить верхом, не может отправиться на небо и поэтому должен родиться в этом мире вторично.

Единственным известным околорелигиозным формированием являются Дош кхалин. Это старухи и молодые вдовы кхалов, бывшие кхалиси, обреченные дожить свой век в священном городе дотракийцев, Ваэс Дотрак. Неясно, выполняют ли они какие-либо функции по отправлению культа или же являются неким подобием совета, но известно, что при помощи особых ритуалов они способны предсказывать будущее, а великие кхалы должны показывать своих жен Дош кхалину.

Информация сокращена и предоставлена для ознакомления. С полным списком религий и связанных понятий можно ознакомиться здесь.

0

7

Деньги и цены

Деньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости товаров и услуг. В Семи Королевствах в ходу золотые, серебряные и медные монеты разного достоинства. В Эссосе каждый регион чеканит свои монеты из разного металла.

Самая крупная и весомая монета — золотой дракон. Серебряные монеты называются оленями. Мелкая медная монета называется пенсом или грошом.

Медные монеты:

● полгроша
● грош = 2 полгроша
● полугроут = 2 гроша
● гроут = 4 гроша
● звезда = 2 гроута = 8 грошей

Серебряные монеты:

● олень = 7 звезд = 56 грошей
● луна = 7 оленей = 392 гроша

Золотые монеты:

● дракон = 30 лун = 210 оленей = 11760 грошей

Право чеканки денег принадлежит королю и через мастера над монетой (т.е. главного казначея) делегируется монетным дворам. В Королевской Гавани их три. Собственных банков в Вестеросе нет. Нечистые на руку дельцы нередко обрезают золотые монеты с краёв, присваивая ценный металл. Реальная стоимость монеты падает, но и такие монеты всё равно остаются в обороте. Заметив при сделке обрезанную монету, можно вытребовать с покупателя возместить разницу в цене — по крайней мере несколькими серебряными монетами и медяками.

До Завоевания каждый король в Семи Королевствах чеканил свою собственную монету. Так, Гарденеры из Хайгардена чеканили тонкие золотые монеты с изображением руки. Они вдвое легче современных золотых драконов.

На медный грош можно купить самую дешевую колбаску и рог эля, на серебряного оленя — плотно поужинать в придорожном трактире, и ещё останется пригоршня медяков в качестве сдачи. Новый полный комплект рыцарских доспехов — длинная кольчуга, латный воротник, рукавицы и шлем — стоит у хорошего кузнеца 800 оленей и больше; старые изношенные доспехи межевого рыцаря можно продать за 200 оленей. Верховая лошадь (не боевой конь) стоит от 750 оленей до полутора тысяч.

● Сто драконов — хороший выкуп за рыцаря, а триста — за дочь лорда средней руки.

● Живущие у болот бедняки могут зарабатывать сбором пиявок — мейстеры дают грош за дюжину пиявок.

● В Королевской Гавани печёный пирожок с ягодной начинкой при Роберте Баратеоне стоил три гроша.

● Королевская казна распоряжается сотнями тысяч золотых — так, только награды рыцарям-победителям на турнире десницы в 298 году должны были обойтись в девяносто тысяч драконов: победителю турнира назначалась награда в сорок тысяч золотых драконов, двадцать тысяч – занявшему второе место. Победителю общей схватки — также двадцать тысяч и десять тысяч победителю соревнований стрелков из лука.

● Займ, взятый короной у Великой септы, составляет 900674 дракона.

Деньги в Эссосе

http://skrinshoter.ru/i/240519/2Oew6NC8.png

Во всех Вольных городах есть свои банки, однако Железный банк Браавоса считается наиболее влиятельным.

В этих городах нет единой валюты. Так, в Браавосе используются квадратные железные монеты, в Волантисе — онеры, маленькие монеты, с короной на одной стороне и черепом на другой, в Лисе — овальные монеты, на которых отчеканена голая женщина. Упоминаются также монеты, на которых отчеканены корабли, слоны, козы.

В Миэрине используются золотые онеры, в Юнкае чеканят золотые марки со ступенчатой пирамидой на одной стороне и гарпией Гиса на другой, в Астапоре — серебряные марки.

● Пятнистый Кот, один из самых прославленных гладиаторов Миэрина, однажды был куплен за триста тысяч онеров.

Более полная информация о денежных системах может быть найдена в русскоязычной либо англоязычной энциклопедиях.

0

8

Титулярная система

В Семи Королевствах существует сложная и многоступенчатая титулярная система. Неизвестно, появилась ли она после Завоевания или до него.

Главой государства является король, полный титул которого звучит следующим образом: "Король андалов, ройнаров и первых людей, правитель Семи Королевств, защитник государства".

Ему подчиняются напрямую некоторые лорды (см. раздел Королевские земли в статье "География"). У каждого из бывших семи королевств есть верховный лорд, именуемый лордом-сюзереном. На Севере эта честь принадлежит Старкам, в Долине - Арренам, в Речных землях - Талли, в Западных - Ланнистерам, в Штормовых - Баратеонам, в Просторе - Тиреллам, в Дорне - Мартеллам, на Железных островах - Грейджоям. Все они носят титул лордов, лишь владыкам Дорна разрешено по традиции именоваться "принцами" и "принцессами".

Лорд-сюзерен имеет власть над местными лордами. Примеры такой цепочки:

● Тиреллы (сюзерены Простора) - Хайтауэры/Флоренты/Рованы/Редвины

Лорды имеют земли и собственных знаменосцев и вассалов из числа более мелких лордов и ленных рыцарей. Примеры:

● Аррены (сюзерен Долины) - Ройсы из Рунного камня - Толлеты/Шетты/Колдуотеры

● Аррены (сюзерен Долины) - Сандерленды (лорды Сестер) - Боррелы/Лонгторпы/Торренты

Мандерли, сами вассалы Старков, числят среди своих вассалов дюжину мелких лордов и сотню рыцарей-ленников, у Осгреев в период их наибольшей мощи в вассалах ходили двадцать мелких лордов и сто рыцарей-ленников.

Титул лорда, однако, порой бывает просто почетным и не подразумевает владения замками и землями. Так лордом называют некоторых членов Малого совета, что является некой данью уважения к их службе, но настоящими потомственными лордами воспринимается лишь как дутая почесть.

Ленные рыцари имеют свои гербы, земли, замки и могут ничем не уступать лордам, но, согласно средневековым законам, лишь носители титула лорда имеют так называемое "право темницы и виселицы", позволяющее им самостоятельно принимать решения о наказании преступников, тогда же как рыцарь-ленник должен доставить преступника на суд к своему сюзерену-лорду. В остальном же ленные рыцари полностью равны лордам и могут иметь более обширные и богатые владения. Впрочем, рыцарь-ленник, даже богатый и знаменитый — не пара принцессе королевской крови, а дочери рыцаря-ленника — не пара принцу.

Впавшие в немилость лорды могут лишиться своего звания и также превратиться в рыцарей-ленников. Подобная история случилась с Коннингтонами после поражения короны в восстании Роберта Баратеона.

Низшим дворянским звеном является рыцарь безземельный, то есть, возведенный в рыцари, но не имеющий собственного надела и не принесший никому вассальной присяги. Такие рыцари имеют герб и могут наняться на службу к лорду или леннику. Если такой рыцарь ещё и не находится у кого-нибудь на постоянной службе, а странствует по стране от одного временного нанимателя к другому, он называется межевым рыцарем.

Положение межевых рыцарей незавидно — они хоть и именуют себя рыцарями, но стоят немногим выше простонародья. Торговцы относятся к ним подозрительно, кастеляны замков считают «в лучшем случае вооружёнными попрошайками, в худшем — разбойниками». Любой лорд, пользуясь своим правом петли и темницы, может повесить забредшего на его земли межевого рыцаря по обвинению в вооружённом разбое — что частенько бывает вполне справедливо. Благородные рыцари и лорды не относятся к межевым рыцарям как к равным, скорее как к прислуге, и в походе редко приглашают межевых рыцарей ехать рядом с собой. Лорды могут отказать межевым рыцарям в гостеприимстве, но не в день свадьбы — считается, что такой отказ приносит несчастье. На пирах межевых рыцарей сажают ниже соли, ближе к дверям, чем к помосту с хозяевами и важными гостями. Межевые рыцари часто увязываются за армиями и королевскими процессиями в надежде поступить к королю на службу.

Лорд может выдать дочь за межевого рыцаря, но это наихудшее замужество для дворянки, какое только можно представить, совершаемое в знак крайнего пренебрежения или в скандальных обстоятельствах.

Рыцарство

В условиях частых войн, а особенно среди почитателей веры в Семерых, рыцарское звание является крайне почетным. Рыцарь может посвятить в рыцари любого, кого сочтет достойным.

Слова рыцарского посвящения звучат следующим образом: "именем Воина обязую тебя быть храбрым. Именем Отца обязую тебя быть справедливым. Именем Матери обязую тебя защищать юных и невинных".

После того, как посвящаемый именем богов клянется исполнять эти обеты, рыцарь снова ударяет посвящаемого по плечу и произносит: «Встань же, сир <имя>». Именно с этого момента посвящаемый становится рыцарем, может подняться с колен и застегнуть на себе пояс с мечом. Если посвящённый в рыцари ранее был простолюдином и не имел ни фамилии, ни герба, за ним остается право придумать себе оригинальные фамилию и герб самостоятельно.

Вежливым обращением к рыцарю считается «сир».

Хотя в Вестеросе существует большое количество наследственных рыцарских родов, рыцарское звание само по себе не наследуется автоматически. Чтобы сын и наследник рыцаря сам стал рыцарем и получил право на обращение «сир», он должен пройти обучение в качестве оруженосца так же, как и простолюдин, желающий стать рыцарем.

0

9

Наследственное право

В большинстве областей Вестероса принята когнатическая примогенитура, постулирующая преимущественное право мужчин в вопросе наследования при прочих равных условиях. Это, в частности, значит, что братья учитываются в очереди наследования прежде сестер, даже старших: дочь лорда может унаследовать его титул и земли, только если у нее нет братьев.

Младшие ветви рода вполне могут предъявить претензии на земли и титул. Тяжба может длиться много лет, её могут вынести на суд лорда-сюзерена или короля, и даже попытаться решить силой оружия.

Дочь может наследовать земли и титулы с правом передачи отцовского имени и рода потомству; в этом случае, вероятно, не происходит поглощение её земель родом мужа, и её дети и наследники сохраняют прежнюю фамилию.

Примеры:

● Мормонты: у Мейдж Мормонт есть дочери, то есть она очевидно побывала замужем. При этом и она, и её дочери всё равно носят фамилию Мормонт. Похожим образом фамилию сохраняют Уэйнвуды в долине Аррен.

● Есть также условие, при котором фамилия всегда передаётся от матери: если отец является бесфамильным, например, межевым или присяжным рыцарем в первом поколении.

Бастард может стать наследником отца только в том случае, если будет признан законным. Правом признать такого наследника обладает король (под вопросом право отца).

На Железных островах сменилось множество систем и обычаев, регулирующих наследование. Там господствует агнатическая примогенитура, то есть, женщины, независимо от родственной близости к лорду, из линии наследования исключаются.

Особенность Железных островов, напрямую касающаяся наследственного права — это институт «морских жён». Дети от морских жён не считаются бастардами, но занимают промежуточное положение между детьми от обыкновенной жены и бастардами. То есть, старший сын лорда с Железных островов от морской жены находится в очереди наследования сразу же за младшим сыном от обыкновенной жены.

В Дорне абсолютная примогенитура, будучи принятой у ройнаров, сохранилась и по сей день. Это единственная область Вестероса, где женщина-наследница воспринимается абсолютным большинством населения как законная претендентка на титул и земли. Дорнийская принцесса имеет право передачи своей фамилии потомству.

0


Вы здесь » Seven Kingdoms: Shadow of the Gods » Blackwood Vale » Энциклопедия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно